top of page
Поиск
  • Фото автораSergey Chebotov

Перу, 24г, Куско - столица инков.

Часть 2: Куско - священная долина - радужные горы.


Основной целью нашей поездки в Перу был трекинг по тропе инков к древнему городу Мачу Пикчу. Мы планировали посмотреть руины древних поселений инков, поглубже погрузиться в историю этой цивилизации, а так же прогуляться по предгорьям Анд.

Но уж если лететь на другой конец света, то хотелось посмотреть как можно больше. Так что прежде чем отправиться по тропе инков, полетали над еще одной всемирной загадкой - линиями Наско, побывали в единственном природном оазисе Южной Америки, посмотрели руины, оставшиеся от цивилизации Лима.

Во время этих поездок мы смогли убедиться, что инки хоть и одна из самых известных империй, существовавших на территории Южной Америки, но далеко не единственная. До нее на территории Перу существовало еще 29 цивилизаций.


 

Государство инков просуществовало около 300 лет: первые 200 лет в виде небольшого регионального княжества, и последнее столетие, как могучая империя, распространившая свое влияние на огромную территорию, простиравшуюся от современного Эквадора до центральной части современного Чили.

Инки обладали глубокими познаниями в различных областях, от астрономии и точных наук, до медицины и сельского хозяйства, вряд ли все эти знания можно было приобрести за 300 лет без опоры на опыт предыдущих поколений.

По одной из наиболее правдоподобных теорий инка вышли из цивилизации Тиауанако.

У нас эта цивилизация практически неизвестна. А это была, возможно, одна из первых развитых империй Анд. Она возникла в районе озера Титикака по одним данным порядка 3500 лет тому назад, а по другим более 10000лет. В период своего расцвета эта империя распространялась на территории современных Перу, Боливии, Чили и Аргентины. Великолепные храмы, построенные Тиауанако из обтесанных каменных плит, простояли вплоть до прихода испанцев. Постройки инков во многом напоминают постройки Тиуанако.

К 12 веку нашей эры государство Тиуанако распалось. В это же время первый инка Манко Копак появился в долине реки Сафи (Saphi).

Возможно клан Манко Копак единственный, сохранившийся после распада империи Тиуанако и оставивший свой след в истории. На его основе возникла новая могучая империя инков. Это подтверждают и современные генетические исследования, показывающие, что предки инков действительно проживали в районе озера Титикака.


 

Собственно инки это не какой-то отдельный народ, это высшая элита общества, господствующая каста на самом верху пирамиды из множества племен, входивших в империю. Стать инка можно было только по происхождению, никаких социальных лифтов не существовало, только королевская кровь в жилах определяла принадлежность к правящему классу.

Инки, обладавшие обширными познаниями в разных областях, наверно, простым индейцам действительно должны были казаться посланцами богов. Они могли предсказывать природные явления, такие как затмения солнца и луны, знали когда садить и когда убирать урожай, как его сохранить, умели выводить новые сорта растений, пригодные для выращивания в тех или иных климатических условиях. Создали систему государственных продовольственных складов, которые позволили полностью решить проблему голода. Их познания в медицине потрясают, они могли делать трепанацию черепа, возможно знали о целебных свойствах пенициллина, так как использовали для лечения плесень. Построенные ими сооружения выдерживали мощные землетрясения.

Испанцы, уничтожившие империю инков, утверждали, что те не имели письменности. Наверно, это не совсем так, вряд ли только устными преданиями можно передать весь тот огромный багаж знаний, которыми обладали инки.

По крайней мере инку в совершенстве владели, так называемым узелковым письмом кипу (кечуа khipu), с помощью кипу инки управляли своей огромной империей, передавали распоряжения и приказы, а так же обрабатывали и обобщали статистические данные, по существу это был прообраз современных ERP-систем. Индейцы использовали кипу еще в течении 50 лет после прихода испанцев. Однако вместо того, чтобы попытаться понять и изучить информацию заложенную в кипу, в 1583 году III Лимский собор постановил сжечь все кипу, как опасный магический инструмент. После чего кипу стали тотально уничтожаться.

Также сохранились сведения, что инку вели летописи на золотых табличках.

Золото, конечно, благородный метал, и информация на нем могла бы храниться вечно, если бы не попала в руки «цивилизованных» европейцев, которые эти таблички, надо полагать, просто переплавили, а индейцев объявили варварами не имеющими письменности. Хотя в языке кечуа доиспанского периода было корень «келька» (кечуа qillqa) со значением «письмо, письменность».

Возможно, все таки какая-то информация сохранилась, и сведения о том, откуда есть и пошла цивилизация инков хранится где-то в недрах библиотеки Ватикана. 

 

Когда Манко Копак пришел в долину реки Сафи, плодородные земли в долине были поделены между 30 родовыми кланами, незаселенными оставались только обширные болота в верховьях реки.

По договоренности с племенами инка поселились на этих болотах. Упрятав реку в каменное русло они осушили болота, и на этом месте заложили город Куско.

На горных склонах были обустроены террасы, на которых выращивались разнообразные сельскохозяйственные культуры. В течение последующих двух веков, территория, занимаемая инками, постепенно расширялась за счет присоединения соседних племен.

Стремительный рост небольшого регионального государства и превращение его в империю произошло в 15 веке при девятом Инка Пачакутеке, который считается самым великим правителем инков. Пачакутек правил с 1438 по 1471 год, при нем государство инков превратилось в огромную империю, вышло за пределы Перу и начало распространяться на территории Боливии, Эквадора, Аргентины и Чили.

Его сын Тупак Инка Юанака и внук Уайна Капак так же были выдающимися правителями и продолжили расширять границы империи.

Инка были отличными дипломатами и старались присоединять другие племена мирным путем. Они брали в жены представительниц правящей элиты племен, которым оказывались почести наравне с женами королевских кровей.

Вожди этих племен наделялись привилегированным статусом, который передавался по наследству, они пользовались такими знаками престижа, как передвижение на носилках, изысканная одежда и золотые украшения. Они располагали также преимущественным правом на государственное обеспечение широким набором продуктов и ремесленных изделий с государственных складов. Такая политика позволяла империи расширяться без использования военной силы. Те же племена, которые не соглашались на добровольное подчинение подавлялись силой. После победы инки не устраивали репрессий и не запрещали местных богов. Они разрешали верить в кого угодно, только требовали добавить культ официального инкского бога солнца — Инти.

При Уайне Капаке империя инков достигла вершины своего величия. Он сумел закончить войну с племенным союзом Кито на севере своего государства женившись на королеве Кито. В период его правления границы империи раздвинулись до 3500 км полностью заняв территории современных Перу, Боливии, Эквадора, частично территории Аргентины, Колумбии и Чили.

Она превратилась с самое мощное государство Анд, с населением более 10 миллионов человек и обширной сетью прекрасных дорог, множеством городов, храмов. Великолепно работала почтовая служба, которая позволяла правителю получать известия из самых дальних уголков державы в течении нескольких дней.

Во время правления Уайна Капак в 1515 году на землях инков впервые появились испанцы. С ними появились и болезни от которых у местных жителей не было иммунитета, завезенная ими оспа выкосила огромное число индейцев. Видимо заразившись оспой Уайна Капак скоропостижно умирает в 1523 году, не успев назвать приемника. Это привело к междоусобной войне между его сыновьями Уаскар и Атауальпа.

В 1532 году Атауальпа побеждает в многолетнем противостоянии, он убивает брата и вырезает всех его родственников, включая женщин, стариков и детей. Но не успевает установить твердую власть над всей империей. Через несколько месяцев в этом же году на территории Перу высаживаются испанцы под предводительством Франсиско Писарро.

Сложно понять, как небольшой отряд испанцев в 168 человек, в том числе лишь 37 всадников, смог завоевать эту огромную империю.

Францисиско Писарро - бывший свинопас, так и не выучившийся грамоте, видимо был неплохим военачальником, хитрым интриганом и безжалостным убийцей. Он появился на территории инков в самое благоприятное для себя время, когда страна была ослаблена болезнями и междоусобными войнами.

Возможно, если бы испанцы прибыли раньше, в период могущества империи или позже, когда Атауальпа успел бы укрепить свою власть, их поход не был бы столь удачным.

Писарро удается обманом захватить Атауальпа в плен.

Он, зная что отряд испанцев небольшой, проявил беспечность и, поверив гарантиям безопасности Писсаро, пришел на встречу с ним в сопровождении свиты в 7000 человек, но все они были без оружия. Испанцы устроили засаду и встретили индейцев огнем из мушкетов, нескольких пушек, всадники рубили безоружных людей и топтали их лошадьми. В этой бойне было убито около 5000 индейцев, а сам Атауальпа попал в плен.

Поняв, что испанцев интересует только золото и драгоценности, Атауальпа в качестве выкупа за свою свободу предложил наполнить комнату, в которой его содержали, золотом на высоту вытянутой над головой руки. А соседнюю комнату меньшего размера дважды наполнить серебром. Видимо это был самый большой выкуп в истории. По современному курсу стоимость драгоценностей оценивается в сумму около 7 миллиардов долларов.

Получив выкуп по доброй европейской традиции, испанцы Атауальпа не освободили. Его судили, обвинив в многоженстве, язычестве и убийстве брата, и приговорили к сожжению на костре. Затем милостиво согласились заменить костер на удавку, если он примет католичество. Поскольку для инков было очень важно сохранить свое тело для загробной жизни, Атауальпа согласился, и был задушен с помощью гарроты. Но испанцы его обманули и мертвого, тело инку не было передано индейцам, часть тела и одежды сожгли, остальное захоронили. 

После убийства великого инки оставались еще его братья Тупака Уальпа, Манко Инка и Инка Паулью, они постоянно враждовали между собой, чем и пользовались испанцы, сталкивая их друг с другом. Так же испанцы проводили и работу с племенами, входящими в империю, убеждая их в не "демократичности" правления инков, в том, что истинное равноправие и свободу им несут именно испанцы. Такая вот "цветная революция" времен средневековья, которая дала свои плоды. Во время восстания Манко Инка против испанцев, племена, проживающие в окрестностях Куско его не поддержали, а наоборот пришли на помощь осажденным испанцам.

История империи инков закончилась в 1572 году, когда на главной площади города Куско был казнен последний Инку - Тупака Амару (Thupaq Amaru). Выследить которого так же помогли местные индейцы. Испанцы же при аресте, как обычно, обманули, обещав сохранить жизнь.

А европейская демократия для индейцев обернулась рабским трудом на плантациях и в рудниках.

 

18.06.24г.

Сегодня летим в Куско - бывшую столицу империи инков, основной цели нашей поездки в Перу.

При посадке на рейс были приятно удивлены, когда девушка на регистрации пригласила нас в отдельную очередь на первоочередную посадку в самолет.

В Перу очень уважительно относятся к пожилым людям. При посадке в самолет пожилых наряду с мамами с маленькими детьми запускают в самолет первыми, раньше чем привилегированных пассажиров.

В Куско забронировали гостиницу Hotel & Mirador Los Apus. Из гостиницы нам прислали письмо с рекомендациями по пребыванию в Куско. В частности порекомендовали в самолете садиться с левого борта, откуда открывается великолепный вид на горы при подлете к Куско. Мы так и поступили.


Анды, перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Вид на Анды из иллюминатора.

Город Куско - древняя столица инков. Мы так и представляли, что это небольшой городок со старинными зданиями и древними руинами. Но в иллюминаторе виден довольно большой город, которому тесно в долине между гор, и его дома взбираются вверх по склонам. Как оказалось сейчас в Куско проживает около полумиллиона человек.

город куско, перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Современная часть Куско с воздуха.

Аэропорт Куско находится на высоте 3310м, почти как высота Намчи Базар в Непале. Но до Намче Базара нужно два дня подниматься пешком по тропе. А в Куско оказываешься на этой высоте после полета продолжительностью немногим более одного часа, безо всякой предварительной акклиматизации. Так что высота ощущается уже в аэропорту. Если идти быстрым шагом то появляется одышка.

аэропорт куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
В аэропорту встречает инка и символ Перу - кондор.
аэропот Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Начало пути к Мачу Пикчу.

Современная новая часть Куско это преимущественно здания из красного кирпича, у которых облицован только фасад. Лишь немногие дома в центре города полностью облицованы. На боковых кирпичных стенах видны бетонные балки, торчат какие-то деревяшки, арматура, отчего здания выглядят недостроенными. Такие же кирпичные дома облицованные только с фасада и в окрестных деревнях. Видимо из-за сейсмоопасности высота зданий не превышает 5-6 этажей.

Старая часть Куско расположена в верхней части долины. Здесь действительно маленькие узкие улочки, средневековые, построенные в колониальном стиле дома.

Наша гостиница находится на высоте 3400м. При заселении нам предложили чай из коки, чтобы лучше адаптироваться к высоте.

чай из коки| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Чай из коки очень популярен в Куско.

В дальнейшем, где бы мы не были, обязательно предлагался чай из коки.

Это, пожалуй, самый популярный напиток в горных регионах Перу, продается во всех магазинах

Но завозить его в Россию даже в качестве сувенира нельзя.


чай их коки| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Во всех магазинах Перу.

чай из коки| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
В холле гостиницы первый раз пробуем чай из коки.

Гостиница находится под управлением швейцарского менеджмента, и это сразу чувствуется. Очень чисто, уютно. В холле видны остатки стен бывшего на этом месте здания. В комнате так же использованы деревянные балки от старого здания. В небольшой застекленной нише рядом с кроватью артефакты времен инков.

Кусок| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Акклиматизация должна быть активной, желательно не лежать, а походить не спешным шагом. Поэтому заселившись, отправляемся на прогулку.

От гостиницы улица идет круто вверх по склону, по ней и поднимаемся.


Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Улицы Куско.
Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Первая прогулка по улицам Куско.

Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Со смотровой площадки открывается вид на вечерний город.

Классический вариант акклиматизации, подняться метров на 200 - 300 над местом ночлега, провести на высоте какое-то время. Так что находим ресторан вверху на склоне и проводим там время за ужином.


ночной куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Ужин с видом на ночной Куско.

Вернувшись в гостиницу, видим в холле девушку, которая подключена к кислородному баллону. Практически все гостиницы в Куско предоставляют такую возможность постояльцам в случае плохого самочувствия при горной болезни.

 

19.06.24г.

Сегодня совмещаем активную акклиматизацию со знакомством с Куско, заказали пешую экскурсию у русского гида Светланы (+51 984-764-279).

Светлана оказалась очень хорошим экскурсоводом, интересным рассказчиком, от нее узнаем много интересного об империи инков.

Куско в переводе с "кечуа" - основного языка империи инков означает "Пуп Земли" или "Центр Земли". Поскольку Куско располагался в центре империи и являлся ее столицей.

Все свои города инка строили в виде фигур животных. Очертания Куско напоминали пуму.


план города Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Первоначальный план г. Куско.

За время правления инков город разросся и вышел за первоначально намеченный план.

куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Карта старой части города Куско.

Акведук Сапантиана| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Акведук Сапантиана.

Наша гостиница находится в верхней части старого города рядом с Acueducto de Sapantiana (Акведук Сапантиана) —построенный Орденом иезуитов на реке Пуджру в 17 и 18 веках. Акведук построен на месте священного источника инков и состоит из расположенных на 4-х уровнях каменных арок и ступеней, по которым стекает вода.










На улице индианка в национальной одежде предлагает сфотографироваться с ламой. Лама такая симпатичная, что сложно удержаться, чтобы ее не погладить и не сфотографироваться. В дальнейшем женщин в национальных одеждах с ламами и альпаками мы встречали повсюду, как на улицах Куско, так и во всех местах, где толпятся иностранные туристы. Какой-то твердой оплаты за фотографирование не просят, кто сколько даст, обычно один - два соля.

Лама| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Обязательное фото с ламой.

Поднимаемся на 400 метров выше центра Куско, здесь над древней террасой сохранились руины дворца Colcampata, построенного первым инка Манко Капаку и его сестрой - женой, как это принято было у инков, Мамой Окльо. От дворца остались стены, за которыми видны постройки колониальной эпохи.


Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Первый дворец инков был построен на горе, откуда открывался вид на весь город.

Испанцы, покорившие империю инков, разрушали храмы и дворцы инков, и строили свои церкви на их руинах. Не избежала этой участи и Colcampata.

На этом священном для инков месте, где когда-то над городом возвышался дворец первого инка, в 1546 году была построена церковь Сан-Кристобаль, первоначально построенная из самана, она была разрушена во время землетрясения и восстановлена в 1650 году, с тех пор сохраняет свой нынешний вид.



С террасы открывается вид на весь старый Куско. Испанцы пришли в город 15 ноября 1533 года, здесь они занялись привычным делом - грабежом, разрушили древний город инков, а на руинах построили свой. Так что сегодняшний старый город - это уже наследство испанских колонизаторов, от инков остались только развалины древних храмов и дворцов. Свои храмы и дворцы испанцы строили используя каменные плиты построек инка. Прочие же дома строили в основном из глины. В условиях довольно сухого климата высокогорья, глиняные стены домов побеленные и покрытые крышей могли стоять длительное время, а ремонт их не требовал больших затрат. Так что старый Куско это белые стены и красные черепичные крыши. Если смотреть сверху, то черепичные крыши делают Куско похожим на старые города Европы.


santa Teresa Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Черепичные крыши Куско, видна церковь Santa Teresa.

В тесной постройке города выделяется центральная площадь города -Пласа де Армас с кафедральным собором. Дома справа от площади построены над укрытой в каменное русло рекой Сафи (Saphi), которая протекала через центральную площадь и делила город на две части. На том месте, где сейчас площадь де Армас, находилась площадь, где собиралась местная знать, на другой стороне реки находилась площадь гораздо больших размеров для простолюдинов.


Кафедральный собор, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Кафедральный собор, построен на месте дворца инка Виракоча - отца Пачакутека.

Долина реки Сафи, в которой расположен город длиной всего 30км, все удобные для постройки домов территории уже заняты, а город продолжает расширяться, и дома строятся все выше по склонам. В основном это самострой, жители таких самовольно построенных домов, прожив в них 11 лет, могут узаконить строительство и оформить дом и землю под ним в собственность.

Основная проблема в том, что никакие изыскания при строительстве не проводятся. Соответственно и нет никаких гарантий, что при землетрясении дом не будет разрушен оползнем.

Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Дома забираются высоко по склону.

Спускаемся к центральной площади пласа де Армас, еще за несколько кварталов от площади слышны громкие звуки музыки, треск барабанов. Как объясняет Светлана 21 июня в день зимнего солнцестояния празднуется день города. По этому случаю в течение недели на площади проходят концерты, парады местных общин, учебных заведений.


Куско день города| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Представители племен выступают в своих традиционных одеждах.

день города Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Школьники младших классов так же участвуют в параде.

Толпы народа не позволяют сделать хорошие фотографии площади. По ее периметру расположились симпатичные двухэтажные домики, на первых этажах магазины, на вторых рестораны.


Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

площадь Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Двухэтажные дома по периметру площади, в конце видна церковь "Общества Иисуса".

Фонтан в центре площади на время праздника укрыт пирамидой, видна только украшающая фонтан скульптура легендарного инка Пачакутека.

скульптура Пачакутека| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Вообще-то, скульптура Пачакутека украшает фонтан, но сейчас фонтан скрыт искусственной пирамидой.

кафедральный собор Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
У кафедрального собора толпа зрителей и участников.

На примыкающей к площади улочке к выступлению готовится местная школа искусств.


празник в куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Кукла, изображающая местную порнозвезду, ставшую депутатом парламента Перу.

день города куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Куклы в ожидании своей очереди выступать.

Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

В Непале меня всегда поражают собаки, которые спят на туристических тропах, не обращая внимания на туристов и караваны яков. В Куско такая же картина невозмутимые собаки лежат на улицах, совершенно не обращая внимания на грохочущую музыку и перешагивающих через них людей.

Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

У Куско свой архитектурный стиль, средневековые колониальные постройки зачастую опираются на стены из каменных блоков, оставшихся от строений инков. Когда, построенные испанцами, дома стали разрушаться во время землетрясений, они поняли, что ломать строения инков была не лучшая идея, и там, где еще это было возможно, стали строить дома используя фундаменты и остатки стен от строений инков. В результате в Куско образовался свой уникальный стиль “местисо” - смешение андских и испанских мотивов, который наблюдается не только в архитектуре, но и в культуре в целом.

куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Многие дома построены на фундаментах строений инков.

Осталось, к сожалению, не так уж много. Но то что сохранилось, ввергает в изумление и заставляет усомниться в официальной версии истории. Одно дело читать о строениях инков, видеть фотографии выложенных из каменных плит стен. И совсем другое ощущение, когда рассматриваешь вблизи подогнанные с невероятной точностью каменные плиты, трогаешь их и понимаешь, что это не фотошоп, что много веков назад люди (люди ли?) были способны, придавать нужную форму камню, и передвигать каменные блоки весом в сотни тонн. Это и сейчас то, кажется невозможными.

Для сейсмоустойчивости Инки строили свои здания в виде наклонных усеченных пирамид из обтесанных каменных блоков, тщательно подогнанных друг к другу.

каменная кладка инков| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Здания строились в виде усеченных пирамид, что придавало им дополнительную устойчивость при землетрясениях.

каменная кладка инков| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Особенно поражают закругленные каменные блоки по углам зданий.

Каменные блоки не просто укладывались один на другой, внутри они крепились с помощью разнообразных соединений, так что во время землетрясений вся каменная конструкция колебалась, но не разрушалась. Крепежные соединения имели разнообразный вид.

В том числе использовались и соединения из металла.


Даже сейчас с использованием современных методов невероятно сложно, если вообще возможно, рассчитать всю эту систему крепления каменных блоков, чтобы придать сейсмоустойчивость огромной каменной постройке.


куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Возможно эта мелкая, идеально подогнанная вставка так же играла роль в придании сейсмоустойчивости зданию.

Остается только гадать, каким образом инки обрабатывали камень, как они передвигали каменные блоки весом порой в сотни тонн.

Инки не были канувшей в лету цивилизацией, вроде египетской. Они благополучно дожили до 16-го века, и продолжали строительство своих городов вплоть до прихода испанцев. Еще около сотни лет потомки инков, жили по соседству с европейцами, пока не были окончательно уничтожены. Так что их знания вполне могли бы быть восприняты и изучены.

Но "цивилизованных европейцев", достигших берегов Южной Америки, достижения "дикарей" не интересовали. Их привлекали только несметные богатства инков, их города были разрушены, храмы разграблены, верховные правители - носители знаний были уничтожены, а с ними были утеряны и знания тысячелетних цивилизаций Анд.


Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Слева участок стены, построенный дикарями - индейцами, справа творение цивилизованных европейцев.
 

Испанцы разрушали храмы инков и на их руинах строили свои церкви, стремясь показать индейцам, что их бог сильнее богов инков.

Собор Санто-Доминго был построен в 1650 году на месте разрушенного храма Солнца - самого главного храма инков.


Собор Санто-Доминго| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Собор Санто-Доминго, в его основании видна стена, оставшаяся от храма Солнца.

Самым значимым храмовым комплексом инков был Кориканча, известный как Золотой двор. Он был построен на месте, где, согласно преданию, инка Манко Капак и его сестра, а также супруга Мама Окльо, основали первую хижину, когда прибыли в долину Куско.

Центром Кориканчи служил храм бога солнца Инти, который по праву считался "золотым изумлением" юга — уникальным чудом, не имеющим аналогов. Доступ к храму имел лишь сам инка, который почитался как прямой потомок бога солнца. В храме находилось изображение Инти — огромный диск из чистого золота, украшенный крупными изумрудами, установленный таким образом, чтобы его освещали первые лучи восходящего солнца.

Храм был невероятно роскошно оформлен: окна и двери святилища были усыпаны драгоценными камнями, а стены обиты листовым золотом как изнутри, так и снаружи. Портал храмового комплекса украшал золотой пояс, а потолок был покрыт резьбой по дереву. Пол храма устилали ковры, прошитые золотыми нитями, вдоль стен располагались лари с урожаем кукурузы, выращенной инкой на его полях.

Все ритуальные предметы внутри храма — вазы, чаши и другие элементы — были выполнены из чистого золота. Большая часть золота и драгоценностей была вывезена инками в качестве оплаты выкупа за Атауальпа. Но и на пограбить испанцам осталось достаточно.

От храма Солнца сохранилось несколько комнат, которые испанские монахи использовали для проживания.

Собор Санто Доминго дважды разрушался землетрясениями. Особенно сильное землетрясение произошло в 1950 году, после этого разрушения собора, были обнаружены руины храма бога Инти.


Храм Солнца, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Оставшиеся от храма Солнца строения. Когда-то все это было покрыто золотом.

храм солнца, куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Каменное колено водопровода.

Подогнанные с невероятной точностью плиты вызывают изумление. Инки отлично знали и законы гидродинамики. В храме имелся водопровод, каменные коленья водопровода имели широкое входные отверстия и более узкие выходные. За счет этого создавалось давление в колене, которое проталкивало воду, и в некоторых местах даже подавало ее на небольшую высоту.











 

Храму солнца примыкало несколько часовен, посвященных Луне, Радуге, Грому, Звездам, Венере и богу-творцу Виракочу. Главная из этих часовен была посвящена Мама Кильи — богине луны, которая в инкской культуре занимала особенно важное место.

Эта часовня предназначалась исключительно для койи — жены инки. Ни одна женщина, кроме койи, не имела права входить в эту священную часовню, где, по преданию, находились мумии умерших жен инков. В отличие от золотого убранства храма солнца, в часовне луны все было оформлено из серебра, создавая контраст с богатством и роскошью главного храма.


Храм Луны, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Через это окно 21 июня солнечные лучи падали в храм.

В день зимнего солнцестояния 21 июня луч солнца попадал внутрь храма Луны через окно и падал на золотую статую, блеск которой озарял часовню.


















Самое сильно впечатление производил внутренний двор ансамбля Интипампа — Солнечный сад. Первые испанцы, увидевшие его, оставили восторженные описания. Здесь из золота, серебра и драгоценных камней был изображен весь животный и растительный мир империи, жучки, змеи, птицы, ламы, трава и деревья, фигуры людей были сделаны в натуральную величину. На золотой траве паслись золотые олени, золотые птицы сидели на ветвях золотых деревьев. Ветерок раскачивал золотые початки кукурузы, двадцать золотых лам, паслись под присмотром золотых пастухов. Все это создавало неповторимый образ благосостояния и могущества инкской цивилизации.

Это великолепие было разрушено и разграблено испанскими конквистадорами. Золотые изделия, когда-то служившие символом божественного, были переплавлены в слитки, предназначенные для казны испанской короны.

Надо полагать, что утрата культурного наследия инков навсегда изменила ход истории и культуру региона. А утрата колоссального объема знаний, которым обладали инки, определенно изменила и ход истории всего человечества.
Интипампа, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Когда-то здесь "росли" золотые деревья и "паслись" золотые ламы.
Разрушительное землетрясение 1950 года обнажило фундамент древнего храма. Оказалось, что возраст каменных плит, отшлифованных и подогнанных с невероятной точностью превышает 1000 лет. Возможно, что какие-то из храмов были построены еще задолго до появления в этих краях инков.

 

Куско известен не только своей богатой историей, так же этот регион славится своим кофе и шоколадом.

Хотя на высоте не рекомендуется пить кофе, мы все-таки не удержались и выпили по чашечке в музее шоколада. Кофе оказалось очень хорошим, здесь же можно было поучаствовать в мастер классе по изготовлению шоколада.

музей шоколада, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Любой желающий может поучаствовать в процессе изготовления шоколада.

Здесь же мы впервые увидели Мачу Пикчу, правда в шоколадном варианте.

Музей шоколада, Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Шоколадный Мачу Пикчу.

Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Невозможно удержаться, чтобы не потискать маленьких овечек, альпак или лам.

Вечером ужинаем на центральной площади Куско. С балкончика одного из ресторанов наблюдаем за продолжающимся до поздней ночи празднованием.


Ночной Куско| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова




 

20.06.24г.

Продолжаем активную акклиматизацию - едем в Священную долину Инков.

Священная Долина Инков, расположенная в долине реки Урубамба, - место, где прошлое переплетается с настоящим. Сохранившиеся руины храмов и крепостей позволяют судить о былом могуществе империи инков, в тоже время в долине до сих пор живут индейцы, которые сохранили свои корни и уникальную культуру. Они говорят на языке кечуа, разводят альпак и лам, продолжают заниматься ремеслами и сельским хозяйством, сохраняя традиционные методы работы.

Все это мы и планируем посмотреть.

 

Первая остановка в городе Город Чинчеро. Расположенный на высоте 3762 метров

город был основан инками в 15 веке, как центр для контроля над долиной. По преданию, именно здесь находился летний дворец инкского императора Тупака Йупанки.

В эпоху инков Чинчеро был важным центром текстильного производства. Традиции текстильного производства продолжаются и в наши дни.

город Чинчеро| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Мастерица утверждает, что использует инструмент, изготовленный из человеческой кости. В каждой шутке есть доля шутки?

Заезжаем в одну из таких семейных мастерских по производству текстильных изделий, и изделий из шерсти лам и альпак.

Самыми дешевыми считаются изделия из шерсти лам. Более мягкая шерсть у молодых лам, соответственно и изделия из такой шерсти дороже. Дороже всего ценятся изделия из шерсти альпак.












Для окраски тканей используются натуральные красители, которые получают из вредителей червец космополит (Cochineal), обитающих на кактусе Opuntia. Если червеца раздавить, он дает ярко-красную краску, известную как кармин.



Добавляя различные естественные ингредиенты, такие как лимонный сок для осветления и щелочь, получаемую из древесной золы, мастера способны создавать широкий спектр оттенков, включая желтые, оранжевые и синие. Эти техники передаются из поколения в поколение, сохраняя традиции текстильного производства.


город Чинчеро | skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Использование различных ингредиентов для покраски тканей.

город Чинчеро| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Традиционная печь.

город Чинчеро| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Магазин, где можно приобрести изделия этой семейной фабрики.

город Чинчеро| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Поставщики шерсти.

В 1607 году на руинах древнего инкского храма, посвященного создателю инков, богу Виракоче была построена Церковь Святого Варфоломея.

Церковь Святого Варфоломея, Чинчеро| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Рынок на площади перед Церковью Святого Варфоломея.

 

Для максимально эффективного развития сельского хозяйства в условиях высокогорья, Инки создавали на горных склонах террасы, что позволяло не только увеличивать площадь земель, но и бороться с эрозией почвы.

Террасы имели сложное строение:

  • Основание террасы делалось из крупных камней и каменной кладки, что обеспечивала устойчивость и предотвращало оползни.

  • На камни укладывался слой песка или мелкого гравия. Это улучшало дренажные свойства террас, способствуя отведению лишней влаги.

  • Сверху укладывался плодородный грунт, тщательно подготовленный для высадки растений.


террасы инков| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Террасы имели сложное строение.

Террасы располагались на различных уровнях по высоте, имели свои мини-экосистемы с различными климатическими условиями. Это позволяло инкам эффективно выращивать разнообразные сельскохозяйственные культуры.

террасы инков| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Природные условия на нижних и верхних террасах соответствовали разным климатическим зонам.

Лето здесь короткое и не слишком теплое, но этого вполне хватало, для дикорастущего картофеля, который стал важной частью рациона индейцев.

В Перу выращивается более 3000 сортов картофеля.

Но урожай важно не только вырастить, но и сохранить. Для длительного хранения картофеля индейцы и по сей день используют способ сушки чуньу (на кучуа - chuñu), позволяющий сохранять картофель в течении многих лет.

Собранный картофель доставляется на специальные площадки, называемые chuñochinapampas, распложённые высоко в горах. Там, где уникальный климат Анд создает идеальные условия для сублимационной сушки. Обезвоживание, периодическое замораживание и размораживание в результате этих процессов крахмал в картофеле разрушается до глюкозы, минуя стадию образования соланина. Но этим дело не заканчивается. Через несколько дней все местные жители включая детей, собираются на chuñochinapampas, чтобы потоптаться по картофелю, удаляя кожуру и выжимая остатки жидкости. Затем полу раздавленный картофель продолжают сушить на солнце. Различают «белое чуньо», в котором картофель предварительно промывают в воде, и «черное чуньо», делающееся из немытой картошки.

картофель Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Мелкий картофель высушивается целиком, перед употреблением замачивается в воде на 2 недели, после этого он снова становится мягким.

 
В городе Морей (Moray) находилась своего рода аграрная лаборатория инков.

Она представляла собой уникальный комплекс террас, которые инки использовали для разведения и выведения новых сельскохозяйственных культур. Главное внимание здесь уделялось картофелю, кукурузе, киноа и тыкве, однако самым важным культивируемым растением была кока.

террасы Морей| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Система террас напоминает греческий амфитеатр.

Высота террас около двух метров, и каждой из них соответствует своя температура. Температуры на нижнем и верхнем уровнях террас отличаются примерно 15 градусов. Состав почвы на разных террасах также отличается, для некоторых уровней почва завозилась из других мест, в частности из плодородной долины реки Урубамба и даже из джунглей. Разница в температурах и влажности между террасами позволяла инкам получать разнообразные урожаи овощей и злаков, характерные для различных климатических поясов, в одном месте. Кроме того, террасы были идеальной площадкой для экспериментов, где инки могли определить, какие почвы и климатические условия лучше подходят для тех или иных сельскохозяйственных культур, скрещивать и выводить новые сорта. На верхних террасах, вероятно, выращивались разные виды картофеля и кукурузы, а на нижних — теплолюбивая и влаголюбивая кока.

террасы Морей| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Фигурки людей позволяют оценить масштаб сооружения.

 


| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Соляные шахты Марас (Salineras de Maras) - бассейны, заполненные соленой водой, живописно расположенные на горных склонах на высоте 3200м.

Соляные шахты Марас| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Соляные шахты Марас.

Со склонов гор бегут минеральные источники, из которых вода попадет в тысячи искусственных бассейнов, где испаряется под палящими лучами солнца.


солянные шахты Марас| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Минеральный источник основа благосостояния местной общины.

Соляные шахты Марас| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
На горных склонах сооружены тысячи бассейнов для выпаривания соли.

Расположение бассейнов в виде террас напоминает систему, которую инки использовали для оптимизации распределения воды в сельском хозяйстве. Этот способ получения соли, выстроенный инками сотни лет назад, исправно работает и в наше время.


| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

После испарения воды образуются три слоя соли. Первый слой — это соль высшего качества, которая используется в качестве столовой соли. Второй и третий слои представляют собой оптовую и промышленную соль соответственно.

Качество соли меняется в течение года. В сухой сезон (с мая по октябрь) соль накапливается быстрее, её качество становится выше, она приобретает белые и розовые оттенки. В дождливый сезон (с ноября по апрель) соль накапливается медленнее и приобретает коричневые оттенки.


| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Соляные шахты Мараса управляются местным сообществом из 800 семей, которые занимались добычей соли на протяжении многих поколений, и сейчас продолжают традиции своих предков.


солончаки мараса| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Соляные бассейны на склонах представляют из себя очень живописную картину.

Соляные шахты Марас| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Бассейнов огромное количество, они заполняют всю долину ручья.

Соляные шахты Марас| skitour.club| Блог Сергея Чеботова


 

Город Ольянтайтамбо, расположен на высоте 2800м в месте слияния рек Патаканча и Урумамбу.

Во времена правления инков Ольянтайтамбо являлся важным административным, сельскохозяйственным и религиозным центром. Его стратегическое расположение обеспечивало контроль над всей долиной реки Урумамбу.

Город был построен во времена правления инка Пачакутека на месте более древних поселений. В окрестностях города археологи обнаружили следы цивилизации Уари, существовавшей с 600 по 1000 год н. э. По некоторым версиям возраст руин около 3500 лет.

По легенде кечуа, город назван в честь полководца инков Ольянтай.

Легенда о Ольянтае и Коси Койлюр.

В далеком прошлом, во времена великой империи инков, молодой военачальник Ольянтай, в жилах которого текла кровь обычного жителя, осмелился влюбиться в прелестную Коси Койлюр, дочь самого верховного правителя, инки Пачакути Йупанки. Любовь оказалась взаимной, но, естественно, запретной. Мужественный Ольянтай решился на невозможное - он открылся верховному инке и попросил руки его дочери. Наказаны были все: Ольянтая послали на войну, Коси заточили в монастыре, еще и разлучив с только родившейся дочкой Имой Сумах. Прошли годы. Ольянтай проявил непревзойденное мужество и одержал множество побед во славу империи. Пачакути покинул этот мир, и на престол взошел его сын, Тупак Инка Йупанки родной брат Коси Койлюр. Узнав о судьбе сестры, заточенной в монастыре, Тупак проникается историей их любви. Он не только освободил Коси и Ольянтая, но и возвеличил Ольянтая, посадив рядом с собой на трон.

 

Во время испанского вторжения Манко Инка использовал Ольянтайтамбо, в качестве базы для своего восстания. В 1537 году ему даже удалось нанести поражение испанскому войску во главе с Эрнандо Писарро в битве при Ольянтайтамбо. Но это был лишь временный успех, позже Манко Инка Юпанки покинул Ольянтайтамбо, отступив в таинственный город Вилькабамба, который так и не был найден.

Конкистадоры захватив город, разрушили храмы инков и использовали каменные плиты, из которых они были сложены, для строительства своих церквей и поместий. Поскольку из-за вторжения испанцев инки не успели закончить строительство храмов, то сейчас не понятно, какие из развалин это "недострой", оставшийся от инков, а какие результат варварский разрушений, учиненных испанцами.


 

Главный церемониальный центр инков расположен на холме под названием Серро-Бандолита (Cerro Bandolista). Церемониальный центр состоит из 17 ярусов каменных террас, поднимающихся вверх по холму, окруженных массивными стенами. Эти узкие террасы без почвенного слоя не предназначались для выращивания сельхозпродукции, они служили для укрепления склона на случай землетрясений.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

У подножья террас лежат каменные блоки, видимо это элементы, каких-то каменных конструкций. Такое впечатление, что для инков или их предшественников не было проблем придавать камням любые формы.

По одной из теорий они умели размягчать камень и затем придавать ему нужную форму.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

город Ольянтайтамбо| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
"Храм десяти окон" получил свое незатейливое название по количеству проемов в стене.

От находившегося на вершине холма храма Солнца осталось 6 огромных плит весом 50 - 60 тонн каждая, между плитами 25-ти сантиметровые каменные вставки, которые выполняли роль амортизаторов во время землетрясений. Считается, что плиты были доставлены из каменоломни, расположенной в 6км на другой стороне долины. Но каким образом образом они оказались на вершине холма внятного объяснения пока не нашли, так же не понятно каким образом древние индейцы добивались такого качества обработки плит.

Сами террасы, ведущие к храму Солнца, сделаны гораздо примитивнее. Существует теория, что обработанные плиты остались от какой-то более древней цивилизации, и инки построили свой храм на древних руинах.

Храм Солнца в городе Ольянтайтамбо| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Сохранилось только 6 огромных вертикальных плит со вставками между ними.

На противоположной стороне долины в скале выбито лицо инка. В день зимнего солнцестояния 21 июня луч солнца проходит через глаза инка и освещает храм Солнца.


| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

На том же склоне можно разглядеть и другие лица, а так же пинкайюлуна (Pinkuylluna) - место, где располагались склады инков.

пинкайю (Pinkuylluna)| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
В середине снимка лицо старика, а справа и слева Pinkuylluna.

Ольянтайтамо располагался на дороге стратегического значения, связывающей Куско с нижней частью долины, и имел статус тамбо т.е выполнял функцию продовольственного хаба. На горных склонах в окрестностях города были обустроены многочисленные террасы, на которых выращивались различная сельхозпродукция.

Высоко в горах были построены склады (языке кечуа — ccolca) для хранения урожая, выращиваемого на этих террасах, а так же шерсти.Они строились в местах, где постоянно дуют сильные ветра и более низкие температуры, что защищало их содержимое от гниения. Склады спроектированы так, что ветер дул через заднюю стену и через пространства под складом, получалась естественная система охлаждения.

город Ольянтайтамбо| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Место где расположены склады называется: "место, где играет пинкайю (Pinkuylluna), флейта инков. Видимо это поэтическое название ветреного места.

Ольянтайтамбо называют живым городом, поскольку потомки инков продолжают здесь жить, сохраняя свой традиционный уклад жизни, занимаясь земледелием и разведением лам. Сейчас к этим видам деятельности добавилось обслуживание туристов.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Сегодня Ольянтайтамбо - популярное туристическое место со множеством ресторанов и гостиниц. Отсюда начинается походы по тропе инков к Мачу Пикчу.

Многие туристы останавливаются здесь на несколько дней, чтобы получше осмотреть руины.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Сохранились средневековые глиняные здания, построенные испанцами на развалинах строений инков.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова


Ольянтайтамбо| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Подобные рыночки существовали здесь и столетия назад.
 

Заключительная остановка в Священной долине - город Писак.

Судя по сохранившимся развалинам, Писак был самым большим городом империи инков Тауантинсуйу. Он превосходил даже королевский город Куско. Город состоит из двух частей, нижняя расположена в долине, верхняя находится на высоте 3300 метров.

город Писак| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Вход в верхний город, внизу видна нижняя часть Писак.

На окружающих Писак горных склонах так же видны многочисленные террасы. Глядя на огромное количество террас, сложно отделаться от мысли, что вряд ли Инки смогли это все сотворить, менее, чем за 90 лет, в течении которых они владели священной долиной. Скорее всего инки лишь продолжили делать, то что было начато задолго до них более ранними цивилизациями.

Террасы инков в Писко| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Бесчисленные террасы на склонах гор.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова


| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

В противоположном склоне долины видны открытые пещеры, это самое большое до испанское кладбище во всей Америке, известное как Танканамарка (Tankanamarca). Конечно же инки не хоронили умерших в открытых склепах. После похорон они замуровывали мумии в нишах, выдолбленных в скальной стене, вместе с разного рода драгоценностями. Дыры в скале появились после того как конкистадоры осквернили и разграбили захоронения.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Священная долина, Писак| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Церемониальные водные источники.

На вершине горы находится храм Солнца, предполагается, что это была астрономическая обсерваторией инков. К сожалению, проход на вершину был закрыт, и мы не смогли подняться к храму.

Писак, храм солнца| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Денек получился супер насыщенный, возвращаемся в Куско уже в сумерках.

 

21.06.24г.

В окрестностях Куско находится уникальное природное явление, пожалуй не менее известное, чем Мачу-Пикчу - Радужные горы. Благодаря наличию большого количества минералов в почве, включая железо, медь и серу, горные слои окрашены в разные цвета от ярко-красного до насыщенного фиолетового, от ярко-желтого до глубокого зеленого. Так что местные горы выглядят как яркая каменная радуга.

Конечно, мы не могли упустить возможность посмотреть действительно ли все выглядит так же красиво, как на фотографиях, к тому же высота перевала, на который водят туристов, более 5000м, так что это еще и отличная возможность для акклиматизации перед походом в Мачу-Пикчу.

В начале поездка к Радужным горам как-то не задалась, нас должны были забрать от гостиницы в 5 утра. Мы ожидали автобус на улице в компании других туристов, так же поджидавших своих гидов. Постепенно всех туристов разобрали, мы остались в одиночестве. Подождав минут 40, мы попросили администратора гостиницы созвониться с гидом. Она и мы были несколько удивлены словами гида, что он подъезжал, но никого не нашел. Поскольку администратор видела своими глазами нас, ожидающих его приезда, и ее никто не спрашивал про нас, она это так и сказала гиду. Бурное выяснение на испанском продолжалось у них минут 40.

В конце - концов договорились, что группа нас будет ждать на выезде из города, если мы туда приедем на такси. Конечно, мы были согласны, не хотелось терять день. Администратор позвонила знакомому таксисту. Заплатив ему 30 солей, мы благополучно соединились с группой.

К счастью, такая неприятность случилась с нами в Перу только один раз.


 


Ламы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Многочисленные стада лам на склонах.

Дорога к Радужным горам очень красива сама по себе, она проходит вдоль горной речки, мимо высоких скальных утесов, на горных склонах пасутся ламы.
















| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Вода в реке кристально чистая, в отличии от красных рек Аргентины.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

На последнем участке дорога закладывает головокружительные виражи.

Доезжаем на автобусе до парковки на высоте 4700м. Погода отвратительная, идет снег. Снег лежит и на окружающих склонах.

Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
На заснеженных склонах пасутся лошади, в ожидании туристов.

Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Парковка у озера на высоте 4700м.

От парковки к перевалу подъем пешком. Тропа скользкая, грязная. Подъем от парковки пологий, мы уже достаточно акклиматизировались, тч идти не тяжело.

На эту экскурсию поехать может любой желающий, и, если это делать в первый день по прилету в Куско, то без акклиматизации может и горняшка прихватить.

В описании тура написано, что гиды несут с собой кислородные баллоны. Но судя по нашему идущему налегке гиду, у него и аптечки с собой нет. Зато он периодически предлагает вдохнуть какую-то смесь приготовленную из коки.

Ради интереса попробовали, но какого-то эффекта не почувствовали. 

Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Некоторые поднимаются на лошадях.

Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
В ожидании туристов. А лошадку жалко.

Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Такие разноцветные камни и раскрасили эти склоны под радугу.

| skitour.club| Блог Сергея Чеботова

Тропа пологая, высота набирается постепенно и только на последних 100 метрах перед самым перевалом крутой взлет, на который тропа взбирается серпантином.

Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Тропа поднимается на перевал серпантином.

Подъем у нас занял около часа. После грязной тропы и серых скучных окружающих видов, на подходе к перевалу на высоте 5000м встречает яркая, красочная ярмарка. Местные продают здесь все, что может понадобиться уставшему туристу от перекусов и напитков, до дождевиков и сувениров.


Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Этой ярмарки краски на высоте 5000м.

Симпатюшки ламы и альпаки подрабатывают фотомоделями. От совместного фото с такими милашками удержаться невозможно. С собой нужно обязательно иметь мелкие соли. Покупки только за наличные, за фото с ламой так же нужно заплатить несколько солей, туалет тоже платный - 3 соля.


Альпаки| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Это красотки альпаки, они поменьше лам, у них круглые ушки и побольше шерсти.

Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Кто ж на свете всех милее?

Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Местные "Звезды".

Радужные горы| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Местные ребята ходят в тапочках в любую погоду.

Погода отвратительная, периодически накрапывает дождь, склоны скрыты туманом. Лишь иногда в просветах облаков видны разноцветные горные склоны.

Наверно, в солнечную погоду это действительно красивое зрелище.


Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
В разрывах облаков видна каменная радуга.

В хорошую погоду отсюда еще переходят в красную долину, говорят, тоже очень красивое место. Но идти туда сегодня не имеет смысла, так что после фотосессии возвращаемся к автобусу.

Радужные горы, Перу| skitour.club| Блог Сергея Чеботова
Спуск к парковке.


 

22.06.24г.

Перед выходом в трекинг оставили себе свободный день для отдыха.

С утра идем в один из самых интересных музеев Куско - музей Инка. Он расположен в красивом построенном в колониальном стиле особняке рядом с центральной площадь - Пласа-де-Армас. Здание музея, как и все прочие испанские дворцы Куско, было построено на месте инкского дворца в 16-м веке и принадлежало Адмиралу Франсиско Алдрете Малдонадо. Сейчас его так и называют Домом адмирала.

Входной билет для иностранцев стоит 10 песо.

В музее довольно интересные экспозиции, посвященные до инкским цивилизациям. К сожалению, в отличии от подобного музея в Сантьяго, здесь нет подробного описания представленных экспозиций, а те что есть, в основном на испанском. Фотографирование в музее так же запрещено.

Но не смотря на все сложности с пониманием, мы с удовольствием провели в музее несколько часов, пытаясь переводить с испанского с помощью электронного переводчика.

Фотографирование в музее запрещено, так что мы смогли сделать лишь несколько фотографий.

Две комнаты в музее посвящены коке

18 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page